К вопросу о ремонте асфальтовых покрытий
Асфальтирование дорог и прочих коммуникаций всегда имело очень важное значение в нашей жизни. Но рано или поздно можно наблюдать такое явление, как износ дорожного полотна. Могут появляться в дорожном покрытии трещины, сколы, выбоины, и даже ямы, то есть в некоторых местах различных участков полотна требуется ремонт асфальта.
Технология производства ремонта дорожного покрытия была разработана и освоена уже давно, но и сегодня можно столкнуться со случаями недобросовестного исполнения ремонтных работ. Впрочем, к самой технологии это уже не относится, просто появляется необходимость требовать от руководителей ремонтных бригад соблюдения всех установленных норм.
Да, разрушение асфальта – явление достаточно частое даже в высокоразвитых странах, а не только у нас.
Это происходит, несмотря на характеристики прочности, водостойкости, морозостойкости и тому подобных параметров.
Наступает такой момент, когда все равно необходимо прибегнуть к ремонту асфальта. Асфальт – материал в принципе не очень долговечный, к тому же на асфальтовое дорожное покрытие воздействует множество самых разных факторов, которые будут рассмотрены ниже.
Особенности асфальта
Асфальт еще называют асфальтобетоном. В принципе асфальтобетон аналогичен бетону – он также состоит из песка, щебня и вяжущих компонентов. Но в отличие от бетона, где вяжущий компонент – это цемент, в асфальте этим компонентом является созданный с помощью переработки нефтепродуктов битум.
Асфальт – очень прочный материал, но, однако по прошествии времени в нем появляются различного рода трещины ямы, выбоины.
Износ асфальта происходит по ряду факторов, и не только из-за относительно большого давления автотранспорта на дорожное покрытие:
- Погодно-климатические условия, из которых самым разрушительным является мороз;
- Кроме этого ультрафиолет, который со временем разрушает битум, и даже масло от машин неблаготворно влияет на дорожное покрытие.
В общем, с этими явлениями нужно бороться. Ремонт асфальта устраняет проблемы с дорожным покрытием, хотя необходимо применять комплекс мер по профилактике.
Восстановление асфальтового покрытия после ремонтных работ
На асфальтовые покрытия каждые несколько лет наносятся новые покрытия, а различные трещины выбоины обрабатываются специальным водостойким герметиком.
Эти герметики необходимы для того, чтобы бороться с различными химическими воздействиями. А если асфальт уже начинает крошиться – тогда необходимо менять покрытие в этом месте целиком. Если же трещины более 20 мм, то то можно использовать для восстановление асфальтного покрытия специальный ремонтный состав с добавлением песка, это нужно для создания более жесткого содержимого. После нанесения необходимо дать всем компонентам высохнуть.
Как трещины, так и ямы и выбоины имеют различные размеры, поэтому для их устранения необходимо применение самых разных технологий.
Если в маленьких трещинах можно использовать различного рода герметики, то для устранения ям и выбоин, диаметром больше обычных повреждений, используют так называемый «холодный асфальт». Этот материал имеет свои артикулы и данные, которые говорят о достаточно высоких свойствах холодного асфальта. Ремонт асфальта производится прямо из тары путем засыпания материала на ремонтируемую поверхность и с полным соблюдением технологического процесса.
Также на износ дорожного покрытия влияют такие факторы, как неправильная технология укладки асфальта.
Нюансы укладки асфальта
Необходимость восстановить асфальтовое покрытие в нашей стране, к сожалению, не редкость. На качество очень влияет тот факт, что укладка асфальта происходит во влажной среде, хотя любой строитель должен знать, что попадание влаги в консистенцию материала не только не желательно, но и вредно. Особенно это неблагоприятно, когда влага, попавшая внутрь полотна, замерзает и разрушает внутреннюю целостность дорожного покрытия, значительно ухудшая его характеристики.
И конечно при проведении работ во влажных условиях очень трудно добиться адгезии основания и самого асфальта.
Капитальный и текущий ремонт асфальта
Очень распространены такие явления, как просадка грунта под дорожным полотном, приводящая к его деформации на отдельных участках. Нередко нагрузки на дорожное полотно превышают предельно допустимые по расчетам свойств использованного материала.
Такой местный, ямочный ремонт асфальта является текущим ремонтом полотна дороги.
Очень плохое воздействие на качество дорожного покрытия имеет порыв под полотно грунтовых вод. В таких случаях ремонт асфальта ведется уже более основательно, часто с полной заменой не только асфальтового покрытия, но и всей основы дороги. Такой ремонт переходит в разряд капитальных ремонтов, когда необходимо задействовать большое количество техники и стройматериалов.
Когда проводить капитальный ремонт асфальта
Итак, капитальный ремонт асфальтового покрытия производят при необходимости очень серьезных решений проблем дорожного полотна. Такой ремонт подразумевает под собой два типа ремонта:
- Первый – это когда снимается самый верхний слой – асфальт и подкладка. Испорченный участок заново засыпается песком, заливается различными растворами, а затем всё снова закладывается битумом. Сверху настилается совершенно новое асфальтовое покрытие;
- Второй тип капитального ремонта – это когда ремонт асфальта в принципе не имеет смысла при больших повреждениях, и остается только подготавливать укладку нового дорожного полотна, учитывая необходимость соблюдения всех требуемых норм и правил.
Но часто капитальный ремонт дороги не требуется, особенно в тех случаях, если ее строительство проводилось с полным соблюдением всех необходимых норм. При повреждении полотна требуется только текущий ремонт, который затрагивает только состояние асфальта. Текущий ремонт асфальта выполняется обычно в случаях, когда необходимо исправить малые недочеты, залатать какие-то мелкие детали, замазать трещины или устранить относительно небольшие выбоины и ямы.
Комментарии
Иван апреля 17, 2020
Не подскажите, а вообще существует ли какие-то требования по сезонности проведения работ по асфальтированию? Достаточно часто можно увидеть, когда асфальт кладут в снег и дождь, с этой ситуацией все примерно ясно, но вот можно ли проводить такие работы зимой при сухой ясной погоде и вполне терпимом морозе? Что произойдет, если вяжущий элемент просто остынет чуть быстрее от атмосферного холода? ЦитироватьБорис апреля 17, 2020
Большое спасибо за полезную информацию, узнал много нового. Меня интересует вот что: профилактику покрытия надо проводить только при образовании деформации и разрушений или существует какой-то временной промежуток? И есть ли для таких случаев услуга вызова специалистов для оценки состояния дорожного полотна? Кстати, можно ли проводить кладку асфальта при температуре в -5 градусов? ЦитироватьОльга апреля 17, 2020
Хочу покрыть асфальтом площадку размером 100кв.м, расчет еще не производил из-за сомнения. Укатывать площадь планирую вручную, рабочее место находится на расстоянии 1,5 часа езды от места загрузки асфальта. Для транспортировки есть КАМАЗ, вопрос в том какой температуры должен быть асфальт во время укатывания, в моем случае он явно остынет. Как мне поступить в таком случае? ЦитироватьОлег апреля 17, 2020
Да, то что у нас в стране кладут асфальт и в дождь, и в снег сразу заметно по нашим дорогам. С первым типом ремонта асфальта все ясно, у меня вопрос по второму типу капитального ремонта дороги. В каком состоянии должен быть асфальт, что бы он не поддавался ремонту и как это определить? На глаз, или специальное оборудование есть для этого? И где можно посмотреть прописанные нормы укладки дорожного полотна, что бы сделать все как надо? ЦитироватьТатьяна апреля 17, 2020
Полезная информация как раз в тему. 5 лет назад, мы положили перед своим участком асфальт на выравненное земляное покрытие. Сейчас состояние асфальта оставляет желать лучшего. Подскажите в чем причина?, это связано с тем, какой слой асфальта засыпали?. Сейчас думаю прибегнуть к ремонту, Какой слой засыпает ваша фирма? И какая стоимость асфальтирования на кв.м.?. ЦитироватьВладимир апреля 17, 2020
Очень интересная статья, но хотелось бы узнать, можно ли класть асфальт при перемене погодных условий. Имеется ввиду, что сейчас на улице мороз, но в течении нескольких дней синоптики обещают потепление, то есть лёд и снег начнут таять, и всё эта жидкость будет заливать недавно сделанный участок. Стоит ли ждать пока погодные условия стабилизируются, или это не принесет вреда асфальту? ЦитироватьЕгор апреля 17, 2020
Любопытно узнать меняется ли технология укладки асфальта в зависимости от региона и климатических условий региона? В каких случаях нужно применять дополнительные компоненты для прочности и долговечности, а в каких нужно уделить большое внимание так называемой подушки под асфальт?В моем регионе очень редко прибегают к капитальному ремонту дороги, в основном установка латок, что увы не всегда оправдано. Цитировать
Григорий апреля 17, 2020
Скажите пожалуйста, каковы границы оптимального температурного режима для укладки асфальта? И интересно, есть ли ГОСТ норматив, в котором отражен состав материала асфальта? Часто наблюдаю, когда дорожники кладут асфальт, они вообще не берут в расчет температуру окружающей среды, мне кажется, что это и является основной причиной недолговечности дорожного полотна. ЦитироватьАлекс апреля 17, 2020
Доброго дня!Мы укладывали асфальт во дворе квартирного дома в сотрудничестве с жеком. Асфальт продержался где-то полгода. Потом пошли трещины, дыры. С чес это может быть связано, и сколько в целом должен он быть гладким? Снова надо менять поверхностный слой. Какая стоимость асфальтирования у вас на кв.м.? Может, это зависит от материала, даже не знаю. Цитировать
Дарья Ц апреля 17, 2020
Добрый день.Отличная и очень полезная статья. Информации достаточно, но все же возник такой вопрос, обязательно ли укладывать асфальт в сухую погоду, или все-таки можно в дождь или даже зимой? Влияет ли это на долговечность материала? И еще хотелось бы узнать цену асфальтирования на кв. м. , хотим обновить потресканную дорогу перед входом в наш частный дом.
Спасибо. Цитировать
Оставить комментарий