Подготовка территории строительства автомобильных дорог

Прокладка автодорог – сложный, многоэтапный инженерный процесс, где большую роль играют подготовительные работы. Это основной этап, от которого зависит качество, долговечность покрытия.

Подготовительные работы при строительстве дорог

Перед строительством необходимо сделать территорию пригодной для будущего полотна. Подготовка занимает намного больше времени, чем кажется на первый взгляд, она включает:

  • очищение всего участка застройки от грязи, мусора;
  • демонтаж старых построек или покрытия;
  • выкорчевывание пней, удаление растительности;
  • монтаж объезда;
  • обустройство «времянки»;
  • возведение геодезической основы;
  • отвод воды;
  • перенос коммуникаций;
  • выравнивание ландшафта;
  • земляные работы.
Подготовительные работы при строительстве дорог

Подготовка территории строительства автомобильных дорог начинается со сноса конструкций, которые мешают строительству, а также переноса коммуникаций. Перед демонтажем строений или переносом инженерных и магистральных путей необходимо получить соответствующее разрешение.

Это не самый сложный этап подготовки, так как затем необходимо тщательно расчистить территорию. С поверхности нужно удалить всю растительность, выкорчевать пни, убрать крупные камни, мусор. Валку деревьев проводят зимой, чтобы грунт хорошо просох до начала строительства. Растительность, другие отходы расчистки вывозят для дальнейшей переработки или складируют на полигонах.

После расчистки территории строители приступают к удалению верхнего грунта. Верхний слой срезают при помощи грейдера или бульдозера. Толщина удаления грунтового пласта указана в проектной документации.

Срезанную почву отсыпают рядом. Она понадобится при формировании насыпи или дорожного «пирога». После удаления грунта поверхность выравнивают и приступают к важному этапу строительства – формированию «подушки».

Земляные работы для строительства дорог

Любая автодорога состоит из нескольких слоев, которые называют «пирогом». От качества основания зависит прочность и долговечность автодороги, поэтому к этой части работ строители подходят с особым вниманием.

Чем больше пластов будет у дорожного полотна, тем выше прочность. Дорожный «пирог» состоит из:

Земляные работы для строительства дорог
  • земляного полотна;
  • «подушки»;
  • финишного покрытия.

После укладки финишного покрытия территорию облагораживают и сдают работу заказчику. При классификации покрытий главным фактором выступает материал. Для автодорог используют четыре типа покрытий:

  • грунт;
  • гравий;
  • стабилизированные почвы;
  • асфальтобетон.

Объем земляных работ зависит от назначения дорожного полотна и типа покрытия. Устройство «пирога» меняется в зависимости от качества почвы.

Земляные работы проводят при невысокой влажности воздуха. Грунт должен быть рыхлым. Котлован под основание роют экскаватором с обратной лопатой или грейдером. Если грунт участка непригоден для формирования первого пласта «пирога», на территорию завозят пригодный материал, чтобы получить плотное основание.

Для формирования первого слоя «пирога» грунт отсыпают равномерно по всей поверхности. Первый пласт служит подстилкой для остальной конструкции. Его укладывают в несколько слоев и трамбуют катком. После укладки нижнего пласта основания специалисты приступают к нижней части пирога, которая также будет строиться слоями.

Этапы работ:

  1. удаление верхнего грунта с последующей трамбовкой;
  2. укладка геотекстиля;
  3. формирование песчаного основания;
  4. уплотнение песчаной подушки катком;
  5. формирование первого слоя покрытия из щебенки диаметром 4-7 см;
  6. трамбовка первого щебеночного пласта;
  7. настил из геотекстиля;
  8. укладка второго щебеночного пласта средней фракции;
  9. трамбовка катком на 5-6 раз с постоянным увлажнением поверхности перед прохождением техники;
  10. выравнивание полотна при помощи грейдера;
  11. укладка финишного покрытия из мелкофракционного щебня;
  12. трамбовка катком на 5-6 раз с увлажнением поверхности.

Устройство «пирога» может меняться в зависимости от технологии и назначения дороги. На грунтовый пласт часто укладывают геотекстиль, чтобы следующий песчано-гравийный слой подушки не смешивался с грунтом. Геотекстиль нужен для дренажа конструкции.

Песчаную подушку делают толщиной до 40 см. Она равномерно распределяет нагрузку при эксплуатации автодороги и уплотняет конструкцию.

Строительство щебеночного основания дороги

Основной материал, который требуется для строительства, — щебень. Перед укладкой материал нужно обработать специальным составом на основе дегтя. Состав сделает полотно устойчивым, придаст нужную плотность, исключит подвижность при эксплуатации.

Из щебня формируют основание дороги. Его укладку производят с соблюдением технологий и стандартов. Основание из щебня засыпают в три слоя. Каждый пласт выравнивают катком и трамбуют.

Строительство щебеночного основания дороги

Чтобы полотно было прочным и устойчивым, щебень укладывают слоями от крупного к мелкому. Из самого крупного щебня формируют нижний пласт автодорожного полотна. После тщательной трамбовки специалисты выкладывают щебень среднего размера, также тщательно уплотняя его катком. Завершающим этапом будет укладка мелкофракционного щебня, который трамбуют катком.

Щебеночные покрытия можно использовать в качестве основного полотна или временной дороги. Щебень часто используют перед укладкой асфальта или бетона, поэтому его можно использовать в качестве «времянки» с последующим переходом на конечный материал. Для лучшего сцепления асфальтобетона с щебнем поверхность поливают битумом, а затем укладывают финишный материал.

Формирование основания – важный этап прокладки полотна. От этого зависит долговечность и прочность. Мы используем инновационные технологии, современные материалы, высокотехнологичное оборудование, чтобы снизить стоимость дорожных работ, получить качественное основание, которое будет безопасным, прочным, надежным для будущей дороги.

 


Оставить комментарий