Строительство грунтовых дорог
Грунтовые автодороги распространены в России и других странах. Они преобладают над другими видами дорожных покрытий в поселениях и городах с низким трафиком. В России свыше 150 000 км автодорог – грунтовые.
Важное свойство грунтовых покрытий, которое сделало их популярными по России, — низкая цена строительства грунтовых дорог. При дорожном строительстве не требуется много сырья, а проект грунтовой дороги прост и понятен.
Простота методики и низкие расходы на строительство дорожного полотна не отражаются на долговечности.
Срок эксплуатации грунтовой дороги свыше 15 лет. Но прочность и качество покрытия можно сохранить только, если следовать рекомендациям по эксплуатации.
Грунтовая автодорога не выдержит высоких нагрузок, интенсивного передвижения автомобилей, поэтому их строят только на участках, где грузовые машины проходят редко, а поток легковых автомобилей нельзя назвать интенсивным.
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом
Проект и отсыпка грунтовой дороги
При строительстве грунтовых дорог нужно помнить, что они восприимчивы к природным факторам. Каждую весну после зимы нужно укреплять и обновлять верхний слой. Летом пути обрабатывают хлористым кальцием, чтобы уменьшить количество пыли, летящей из-под колес.
Основные виды грунтовых автодорог:
- полевая двухполосная;
- проселочная;
- с верхним покрытием.
При строительстве насыпей дорог используют дешевые материалы: грунт, щебенку, песок. Тип покрытия влияет на срок службы, допустимый транспорт и стойкость полотна.
Подготовка основания
Несмотря на простую технологию, укладывать покрытие без подготовки основания нельзя, так как это быстро приведет полотно в негодность.
Подготовка основания для дороги проводится в несколько этапов:
- удаление верхнего грунтового слоя;
- выравнивание поверхности;
- рытье канавы под дренаж;
- укладка геотекстильной подушки для укрепления основания;
- укладка дорожной подушки толщиной до 15 см;
- трамбовка.
После подготовки основания мастера приступают к формированию дорожного полотна. Грунтовая дорога может быть песчаная, щебенчатая, песчано-гравийная или послойная.
Строительство песчаных дорог
Если на участке нет высокого трафика движения автомобилей, в сутки проезжает не больше 20 машин, а грузовой транспорт приходит раз в месяц, можно сделать дорогу в деревне из песка. Песчаное покрытие не рассчитано на движение тяжелого транспорта. Оно сильно пылит и быстро разрушается. Это самый бюджетный способ организовать дорогу из грунта.
Этапы строительства песчаной дороги:
- снятие верхнего грунтового слоя;
- формирование и уплотнение основания;
- укладка песка на подготовленное основание;
- трамбовка поверхности катком.
Перед трамбовкой песчаное полотно обильно смачивают водой, чтобы повысить адгезию между частицами. Преимущество песчаной дороги – низкая цена строительства. Недостаток – быстрое разрушение.
Грунтовая дорога из щебня
Если в поселении автомобили перемещаются каждый день, а количество превышает 20 единиц в сутки, требуется более надежное покрытие. В этом случае в песок добавляют щебень, который повышает прочность и плотность полотна.
Этапы строительства щебенчатой дороги:
- формирование основания;
- укладка крупнофракционной щебенки;
- трамбовка;
- укладка мелкозернистой щебенки;
- трамбовка.
Щебенчатые дороги прокладывают между поселениями, а также на оживленных или центральных улицах.
Песчано-гравийная дорога
На прилегающих к дому территориях или подъездных путях часто используют покрытие из смеси песка и гравия. Такое покрытие не рассчитано на постоянное движение автомобилей, но аккуратное передвижение одной или двух легковых машин выдержит. По характеристикам она не уступает щебенке, стоит недорого и не требует сложной техники для укладки.
Алгоритм укладки соответствует созданию щебенчатых полотен. Для формирования дороги используется смесь песка и гравия.
Недостаток покрытия – недолгий срок службы. Дорожное полотно быстро изнашивается, оно вымывается грунтовыми водами, а также при обильных осадках. Перепады температур также отрицательно сказываются на стойкости дорожного полотна.
Послойная дорога
Если необходимо построить грунтовую дорогу в деревне, которая будет максимально устойчива к природным условиям и движению транспорта, формируют послойное полотно, состоящее из смеси песка и щебня.
Такие дороги встречаются в России чаще других в крупных поселениях. Проект «загородные дороги» предназначен для умеренного движения легковых и грузовых автомобилей, покрытия не боятся перепада температур, выдерживают большое количество осадков, не вымываются талыми водами.
Технология строительства немного отличается от других алгоритмов укладки грунтового полотна:
- формирование дорожного основания;
- укладка нижнего песчаного слоя для дренажа и отвода грунтовых вод;
- укладка мелкозернистого щебня для уплотнения покрытия.
Песчано-щебенчатая смесь повышает срок службы дорожного полотна. При бережной эксплуатации в соответствии с назначением грунтовка прослужит много лет и не будет требовать капитального ремонта.
Этапы строительства грунтовых дорог
В компании «Адора» можно заказать грунтовые дороги любого вида в Москве и Московской области. Строительные работы ведутся в соответствии с нормами СНиП и ГОСТ. В нашем распоряжении есть парк автотехники из 37 единиц, в штате работает свыше 60 специалистов, которые знают, как подобрать и сформировать прочное дорожное полотно из грунта.
Отсыпка грунтовой дороги производится в несколько этапов:
- анализ участка для выбора материала и технологии;
- составление проекта дороги деревни;
- составление сметы грунтовой дороги;
- утверждение проектно-счетной документации;
- подготовительные работы;
- укладка дороги;
- благоустройство.
Узнать стоимость строительства грунтовых дорог, а также проконсультироваться можно с нашими специалистами по телефону или по форме обратной связи на сайте.