Строительство примыкания дороги и съездов

Шоссе и магистрали должны быть хорошо обустроены и подходить для передвижения большого потока автотранспорта. Важную роль при строительстве дорог федерального уровня играет организация съездов, которые ведут к поселкам, деревням, базам отдыха или другим объектам. Примыкающие дороги строятся не одновременно с трассой, а при необходимости, например, при строительстве нового поселка или промышленного комплекса за чертой города. Съезды могут быть постоянными или временными.

Требования к строительству примыкания дороги

Примыкающие дороги нельзя строить без согласования с собственником дороги и получения разрешительных документов. Любые изменения в устройство трассы вносятся в реестр. Это законодательная норма, закрепленная на федеральном уровне. На трассе обязательно устанавливается указатель, который сигнализирует о приближении к примыкающей дороге. Требования к установке дорожных знаков изложены в соответствующих законодательных актах и не входят в компетенцию дорожно-строительных компаний.

Перед строительством примыкания автомобильной дороги необходимо определить и переговорить с собственником участка и шоссе. После обсуждения деталей строительства примыкающей дороги подается заявление на имя собственника, необходимое для получения технических условий.

Требования к строительству примыкания дороги

На этом этапе обязательно предоставляется план местности и схема шоссе. После получения документации специалисты приступают к разработке проекта с соблюдением положений СНиП и ГОСТ.

Если предполагается сделать съезд с дороги постоянным, необходимо поставить указатели и сделать дорожную разметку на шоссе. При временной укладке примыкающей дороги необходимо указать сроки, а после окончания периода эксплуатации требуется демонтировать участок дороги с восстановлением исходного полотна, обочины, водоотводов и других конструкций. Максимальный срок использования временной дороги – три года.

Хотите получить лучшую цену?
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом

Как сделать съезд с дороги на участок

Как сделать съезд с дороги на участок

При выборе дорожного покрытия для съезда учитывают интенсивность транспортного потока и нагрузку. Полотно может быть однополосным или двухполосным, односкатным или двухскатным.

Односкатные дороги используются на закругленных участках. Уклон идет к центральной части, благодаря чему исключается опрокидывание транспорта при повороте. Двухскатные съезды использую на прямых участках шоссе.

Для составления проекта необходимо провести геологические исследования местности. У компании-подрядчика должно быть разрешение и допуск СРО для геодезических работ.

Проект должен составляться специалистами дорожной службы, так как это основной документ, подтверждающий соответствие дороги требованиям законодательства.

При разработке проекта съезда с дороги необходимо учитывать обязательные нормативы для примыкающих дорог и съездов:

  • у съезда не должно быть изгибов;
  • дорога должна примыкать к основной трассе под углом 90 градусов;
  • участок для строительства должен быть хорошо обозримым со всех сторон шоссе.

Проект подается собственнику дороги на рассмотрение, а также ГИБДД. После согласования проекта выдается разрешение на строительство примыкающей дороги. По окончании строительства съезда с дороги собственнику предоставляются исполнительные документы.

 

Оставьте запрос на консультацию или выезд инженера

 

Этапы строительства примыкания дороги

Строительство съезда представляет собой комплекс инженерных работ, который включает:

  • геодезическую разбивку;
  • установку водопропускной трубы;
  • формирование основания;
  • укладку дорожного полотна;
  • установку дорожных указателей и разметку.

Геодезия

Геодезическая разбивка – обязательный начальный этап строительства примыкающей дороги. На территории предполагаемого съезда делают разметку. Разбивка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разбивка определяет положение оси, а вертикальная – высоту съезда.

Разбивка включает:

  • восстановление оси трассы;
  • измерение расстояния по оси от трассы до съезда;
  • забивку грунта;
  • установку теодолита под углом 90 градусов;
  • разметку оси временными столбами;
  • закрепление контуров.
Геодезия

Монтаж водопропускной трубы

Чтобы исключить затопление или размыв примыкания дороги, необходимо защитить ее от переувлажнения. Для этого в котлован монтируют водопропускную трубу. Труба устанавливается в русле водоотвода.

Перед монтажом водопропускной трубы необходимо организовать временные подъездные пути для спецтехники, а также расчистить и спланировать территорию строительства съезда. На место укладки примыкания дороги завозят необходимые материалы и пригоняют спецтехнику.

При близком расположении к месту строительства линий электропередач необходимо получить дополнительное разрешение на работу подъемного крана.

Формирование дорожного полотна примыкания дороги

Формирование дорожного полотна примыкания дороги

После укладки трубы строители приступают к формированию дорожного полотна съезда. Для удаления верхнего слоя грунта используют бульдозеры. Поверхность основания выравнивают и трамбуют катком. На полученное грунтовое основание укладывают геотекстиль, который исключает смешивание грунта с песчаной «подушкой» и укрепляет полотно. На геотекстиль отсыпается слой песка.

Дорожную подушку поливают водой и трамбуют катком. На полученное основание укладывают щебень. Количество слоев зависит от транспортной нагрузки. На щебенку укладывают финишный слой из асфальтобетона, мелкозернистого щебня или асфальтовой крошки.

Примыкающая дорога не должна вести к риску разрушения основной трассы в месте стыковки. С нее не должны лететь камни или пыль на шоссе, которые чреваты дорожной аварией при передвижении автомобилей на большой скорости. При нарушении целостности водоотводной траншеи вдоль трассы необходимо соорудить дополнительные конструкции для отвода воды.

Оборудование и строительство примыкания дороги приравнивается к возведению капитального дорожного объекта, поэтому получить разрешение у собственника и государственных органов, чтобы сделать выезд на дорогу, придется в любом случае. Несанкционированное строительство примыкающих дорог и съездов приравнивается к правонарушению, карается административным штрафом с последующим демонтажем съезда.

 

 

Наши достижения в цифрах


10

лет на рынке

Десять лет успешной работы в асфальтировании и дорожном строительстве.

5

лет гарантии

Расширенная гарантия на наши услуги подчеркивает их высокое качество.

60+

профессионалов

Более шестидесяти квалифицированных специалистов готовы воплотить в жизнь проекты любой сложности.

1000+

выполненных проектов

Свыше тысячи успешно завершенных проектов по всей стране.

Офис Компании

Руководитель ежедневно контролирует работы на объектах, поэтому обязательно предварительно договаривайтесь о встрече.