Строительство дорог промышленных предприятий
При проектировании частных дорог к промышленным предприятиям учитывают грузооборот при максимальной мощности, грузонапряженность, интенсивность движения транспортного потока.
Направления дорожного строительства в России
Сегодня в России есть несколько направлений строительства автодорог:
- для внутригородского сообщения;
- промышленных секторов;
- организации подъезда к новым населенным пунктам или строительным площадкам;
- внутреннего хозяйства.
Строительство может быть временным или капитальным. Временные пути необходимы для передвижения транспорта до введения в эксплуатацию капитального асфальтированного полотна.

Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом
Строительство частной дороги
Положениями ГОСТ и СНиП утверждены нормы строительства частной дороги, которые распространяются на промышленные предприятия, производственные секторы, где предполагается движение грузового, легкового транспорта. Они связаны с технологическими перевозками или хозяйственной деятельностью предприятия.
Требования
К строительству дорог на производство предъявляются жесткие регламенты и требования, которые отвечают технологии производства, нормам охраны труда, безопасности.
Промышленное обустройство подъездных путей – комплекс масштабных мер с задействованием большого количества спецтехники, строительных материалов, квалифицированных работников.
Работы по строительству дорог предприятия должны осуществляться только лицензированными компаниями, которые специализируются на благоустройстве территорий. В распоряжении компании должна быть технически исправная, современная спецтехника и специалисты с большим опытом в данной сфере. Всеми этими характеристиками обладает наша компания «Адора».
Нормы проектирования частных дорог

При частном промышленном строительстве дороги необходимо учитывать все коммуникации и магистральные линии.
На участках, где над дорогами располагаются трубопроводы, эстакады или другие конструкции, свободное пространство между проезжей частью и сооружением должно быть не меньше 4,5 метров. Если над автодорогой проходят линии электропередач, расстояние увеличивается в соответствии с регламентом, предусмотренным для электроустановок.
Если над проектируемой промышленной дорогой не предполагается возведение конструкций, автодорожные службы руководствуются общими положениями проектирования технических автодорог.
В промышленных секторах создается общая сеть дорог, которая связывает все сооружения, производства и комплексы на территории.
При проектировании промышленных дорог необходимо тщательно проработать схему движения транспорта. Внутренняя автодорога предприятия должна быть связана с общегородскими магистралями.
- При составлении схемы дорожного покрытия нужно руководствоваться нормами СНиП и ГОСТ. Выбор земляного полотна зависит от типа грунта, вида деятельности предприятия, интенсивности движения и типа транспорта.
- При планировании частного дорожного полотна необходимо учитывать схему расположения трубопровода, линий электропередач, других подземных коммуникаций.
- При строительстве нужно соблюдать требования по формированию прочного, устойчивого дорожного покрытия в условиях интенсивной или ограниченной эксплуатации.
Этапы строительства дорог промышленных предприятий
Строительство промышленной дороги – технологически сложный процесс. Дорожное полотно представляет собой инженерный комплекс. При проектировании необходимо точно рассчитать количество материалов, необходимых для укладки прочного, устойчивого дорожного полотна, рассчитанного на регулярную и многолетнюю эксплуатацию.
- Чтобы построить частную дорогу, необходимо тщательно проработать проект автодороги предприятия. Правильно сформированное дорожное полотно с учетом нормативов – залог долговечности покрытия и беспрепятственного движения транспорта.
- После проектирования строители расчищают территорию, подготавливая к укладке полотна. С поверхности необходимо удалить растительность, снять верхний слой грунта, убрать технику и другие конструкции, препятствующие дорожным работам.
- Земляное полотно формируют из грунта, предварительно удалив верхний слой. Его убирают для получения ровной, однородной поверхности без мусора. В сложных случаях, где грунт непригоден или неустойчивые почвы, используют искусственно завезенное земляное полотно, отвечающее нормам и требованиям дорожного строительства.

После расчистки территории и удаления верхнего грунтового слоя, поверхность тщательно рыхлят. Эта мера необходима для лучшего выравнивания почвы бульдозером или грейдером. На скальных местностях могут потребоваться взрывные работы, при помощи которых удаляют верхний слой.
Следующим шагом необходимо сделать основание частной дороги. Для рытья ямы под дорожную подушку используют спецтехнику. При необходимости строители роют дренажные канавы, которые необходимы для отвода талых, сточных, подземных вод. Дренажные канавы повышают срок службы дорожного полотна в сложных условиях.
Дорожная подушка состоит из песка или песчано-щебенчатой смеси. Песок засыпают в подготовленную выемку и выравнивают катком. На песчаную подушку укладывают строительный камень.
Если работы ведутся на местности с болотистой почвой, камень пропитывают портландцементом. Он связывает элементы дорожного полотна между собой, образуя единую каменную плиту. Такое полотно лучше выдерживает высокие нагрузки и рассчитано на интенсивную эксплуатацию.
- После укладки дорожного камня строители формируют верхнее покрытие из асфальтобетона, который укладывают в три слоя.
В нашем автопарке более 37 единиц спецтехники, предназначенной для частного дорожного строительства любой сложности. Более 60 специалистов ежедневно занимаются проектированием дорог промышленных предприятий в Москве и области с последующей укладкой качественного дорожного полотна.