Строительство шоссейных дорог

Основное требование к трассам федерального значения – гладкость, ровность, отсутствие дыр, трещин, кочек. Шоссе и автомагистрали предполагают передвижение автомобилей на большой скорости. Наличие даже небольших дефектов может привести к серьезной аварии с пострадавшими и летальными исходами.

Поэтому к строительству и реконструкции дорог федерального значения предъявляют особые требования. В качестве полотна используют только асфальт или цементобетон. Важно правильно соблюдать технологию укладки, не пропуская ни одного этапа. Магистральную дорогу строить дорого, так как конструкция требует использования качественных материалов, которые укладываются в несколько слоев. Правильно построенное шоссе прослужит много лет.

Строительство шоссейных дорог

Мы используем современные технологии строительства и высококачественное сырье, чтобы быстро построить автомагистраль или шоссе с нуля. Они прослужат не один десяток лет. При строительстве мы задействуем спецтехнику, а квалифицированные автодорожники укладывают полотно в соответствии с установленными стандартами и нормами.

Хотите получить лучшую цену?
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом

Особенности строительства шоссейных дорог

Особенности строительства шоссейных дорог

Общественные дороги могут быть трех видов: магистрали, трассы и городские дороги. Шоссе федерального значения строят с учетом следующих показателей:

  • интенсивность транспортного потока;
  • предельная скорость движения автомобилей;
  • нагрузка;
  • пропускная способность.

Чем выше категория автодороги, тем больше требований к строительству и ремонту федеральных дорог. От качества полотна зависит эффективность эксплуатации и безопасность движения. Шоссе – это комплекс инженерных решений, дающий в совокупности многослойную конструкцию из плит, грунта, песка, щебня, цементобетона, других материалов.

При строительстве шоссе необходимо правильно организовать устройство основания и полотна, чтобы при осадках вода не скапливалась на полотне. Автомобиль, попадающий на большой скорости в воду, становится неуправляемым, что может спровоцировать серьезное ДТП. На шоссе необходимо организовать систему оттока воды. Вдоль дороги роют длинные траншеи, в которые стекает вода во время дождя.

При проектировании шоссе нужно также учитывать уровень залегания грунтовых вод. Попадание грунтовых вод в покрытие приведет к его разрушению. При замерзании воды в полотне образуются микротрещины и разрывы. При выборе участка для прокладки трассы учитывают также болотистость местности.

При высокой влажности грунта не используют мелкофракционный песок, рыхлые горные породы. Их применяют для прокладки магистралей только на сухих участках с глубоким уровнем залегания грунтовых вод.

 

Оставьте запрос на консультацию или выезд инженера

 

Дорожный пирог

Шоссейная дорога представляет собой многослойный «пирог». У каждого пласта полотна – своя функция.

  1. Нижний слой пирога – грунтовое покрытие

Это основа, на которую будет укладываться основное полотно. От качества грунтового слоя зависит прочность и надежность всей конструкции. За основу берется грунт участка или завозится пригодный материал с других участков. При выборе грунта учитывают климатические и природные условия территории.

Для шоссе используют грунт двух видов:

  • сыпучий – состоит из мелкофракционного песка, гравия диаметром до 2 мм, камней;
  • глинистый – состоит из связанных частиц грунта диаметром от 0,05 мм.

Предпочтительнее использовать грунт, который не меняет свои свойства под действием природных факторов. Он должен быть стабильным при перепадах температур. Глинистые породы допустимы, если их влажность не превышает допустимых пределов нормы.

Дорожный пирог

Если почва в месте прокладки дороги влажная, глинистый грунт не используют.

Крупные каменистые породы, гравий, песок используют при любых природных условиях и степени влажности почвы. Легкие, пылеватые составы используют только на сухих участках. Для формирования «пирога» не подходят торф, ил, глина с высоким содержанием солей.

  1. Дорожная «подушка»

После формирования нижнего грунтового слоя строители приступают к отсыпке «подушки». Для основания берут песок разных фракций. Назначение «подушки» - дренаж и амортизация. Основание смягчает действие транспорта на полотно, повышает долговечность трассы. Толщина «подушки» для шоссе составляет 15-20 см.

Для укрепления «пирога» при строительстве магистральных дорог используют геотекстиль. Его укладывают на песчаную «подушку» после тщательной трамбовки. Геотекстиль не дает слоям «пирога» смешиваться между собой, исключает проседание дороги при интенсивной эксплуатации.

На геотекстиль строители укладывают слой щебня. Это важный элемент дорожного «пирога». Толщина щебенчатого слоя и величина фракций зависят от назначения трассы, интенсивности транспортного потока.

Дорожная подушка

При строительстве магистральных дорог щебень укладывают в три слоя:

  • крупнофракционный – укладывается на геотекстиль, величина частиц составляет 40-70 мм, выполняет роль дренажа;
  • среднефракционный – промежуточный слой, величина частиц составляет 20-40 мм, необходим для равномерного перераспределения нагрузки;
  • мелкофракционный – финальный слой «подушки» с частицами величиной 5-20 мм, необходим для лучшего сцепления основания с асфальтом.

Перед укладкой каждого слоя «пирога» используют каток, который тщательно трамбует поверхность. Общая толщина «подушки» из щебенки должна быть не меньше 35 см.

  1. Дорожное покрытие

После укладки основания рабочие приступают к финальному этапу строительства шоссе – укладке покрытия. Для трасс используют асфальтобетон или цементобетон. Толщина и материал зависят от предполагаемой транспортной нагрузки.

Для стандартных шоссе в России используют асфальт, но при необходимости проложить автомагистраль с повышенной нагрузкой применяют цементобентон.

Асфальт

Дорожное покрытие из асфальта может быть:

  • холодным – применяют для ямочного ремонта;
  • горячим – задействуют при капремонте или строительстве дороги с нуля;
  • литым – инновационная методика укладки текучей асфальтовой смеси, которая распределяется по поверхности без вмешательства специалистов;
  • цветным – в состав смеси входит краситель, используют для прокладки вдоль шоссе велосипедных дорожек или зон специального назначения;
  • резиновым – в асфальтовую смесь добавляют резину, повышающую срок службы покрытия;
  • пластиковым – в состав входит пластик, который уменьшает стоимость полотна, но увеличивает срок службы.

Основные элементы асфальтовой смеси: битум, песок, щебенка или гравий, минеральные добавки. Асфальт применяют для ремонта участка федеральной дороги.

Цементобетон

p>Цементобетонные смеси используют в России сравнительно недавно. Технология заимствована с Запада. Дороги из цементобетона служат намного дольше, поэтому повсеместно используются на Западе для строительства автомагистралей с высоким трафиком.

<

Недостаток цементобетонного полотна – высокая стоимость. Но такие дороги хорошо переносят перепады температур, не разрушаются под действием высоких нагрузок, дольше сохраняют целостность, не боятся влаги и химических веществ. Ремонт шоссе из цементобетона потребуется не раньше, чем через 10 лет после укладки.

Технология укладки цементобетона предполагает строительство опалубки, которую устанавливают на дорожную «подушку». Основа строительной смеси – дорожный цемент. Для повышения прочности цемент укладывают слоями, между которыми прокладывают армирующую сетку.

Цементобетон

Строительство и ремонт федеральных дорог в Москве и Подмосковье

Шоссейная дорога – комплекс решений, который начинается с геологоразведки и составления проекта. Мы задействуем современную спецтехнику и привлекаем к дорожным работам квалифицированных специалистов.

 

Офис Компании

Руководитель ежедневно контролирует работы на объектах, поэтому обязательно предварительно договаривайтесь о встрече.