Строительство дорог в сельском поселении

Современные автомобильные дороги – сложные по своему устройству, даже если речь идет о дорогах в посёлках и деревнях. Строительство автодорог – затратное мероприятие, но всегда можно найти способ сэкономить, если выбирать бюджетные материалы и технологии. Один из самых бюджетных способов проложить дорогу в деревне – использовать грунт и щебень.

Разработка проекта сельской дороги

По классификации дороги делятся на общественные, скоростные и автомагистральные. Они могут быть постоянными и временными. На тип дорожного полотна влияет интенсивность движения и транспортная нагрузка. Чем выше трафик, тем качественнее должно быть полотно.

От качества автодороги зависит долговечность и эффективность эксплуатации. Правильное дорожное покрытие для деревни состоит из нескольких слоев, укладка которых производится в определенном порядке с соблюдением норм СНИП и ГОСТ.

Строительство дорог в сельском поселении

Дороги в посёлке могут быть гравийными, щебенчатыми, асфальтными, грунтовыми. В зависимости от сырья меняется алгоритм строительства и долговечность. Для участков с низкой интенсивностью движения, например, в селах или деревнях, строят экономичные грунтовые пути.

Хотите получить лучшую цену?
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом

Строительство дорог в поселках

Грунтовые автодороги распространены в России и других странах. Они преобладают над другими видами дорожных покрытий в поселениях и городах с низким трафиком. В России свыше 150 000 км автодорог – грунтовые.

Важное свойство грунтовых покрытий, которое сделало их популярными по России, — низкая цена. При строительстве не требуется много сырья, а проект сельской дороги прост и понятен.

Незамысловатая технология и дешевые материалы не отражаются на долговечности полотна. Срок службы грунтовой проселочной дороги свыше 15 лет. Но прочность и качество покрытия можно сохранить только, если следовать рекомендациям по эксплуатации.

Грунтовая автодорога не выдержит высоких нагрузок, интенсивного передвижения автомобилей, поэтому их строят только на участках, где грузовые машины проходят редко, а поток легковых автомобилей нельзя назвать интенсивным.

Строительство дорог в поселках

При строительстве дорог в сельском поселении нужно помнить, что они восприимчивы к природным факторам. Каждую весну после зимы нужно укреплять и обновлять верхний слой. Летом пути обрабатывают хлористым кальцием, чтобы уменьшить количество пыли, летящей из-под колес.

Основные виды грунтовых автодорог:

  • полевая двухполосная;
  • проселочная;
  • с верхним покрытием.

При строительстве дорожного покрытия в сельском поселении используют дешевые материалы: грунт, щебенку, песок. Тип покрытия влияет на срок службы, допустимый транспорт и стойкость полотна.

Подготовка основания сельской дороги

Несмотря на простую технологию, укладывать покрытие без подготовки основания нельзя, так как это быстро приведет полотно в негодность.

Подготовка основания проводится в несколько этапов:

  1. удаление верхнего грунтового слоя;
  2. выравнивание поверхности;
  3. рытье канавы под дренаж;
  4. укладка геотекстильной подушки для укрепления основания;
  5. укладка дорожной подушки толщиной до 15 см;
  6. трамбовка.

После подготовки основания мастера приступают к формированию дорожного полотна. Грунтовая дорога в сельской местности может быть песчаная, щебенчатая, песчано-гравийная или послойная.

Подготовка основания сельской дороги

 

Оставьте запрос на консультацию или выезд инженера

 

Проект песчаной дороги с низкой интенсивностью

Если в деревне нет высокого трафика движения автомобилей, в сутки проезжает не больше 20 машин, а грузовой транспорт приходит раз в месяц, можно сделать дорогу в деревне из песка. Песчаное покрытие не рассчитано на движение тяжелого транспорта. Оно сильно пылит и быстро разрушается. Это самый бюджетный способ организовать дорогу в сельской местности.

Этапы строительства:

  1. проектирование дороги;
  2. снятие верхнего грунтового слоя;
  3. формирование и уплотнение основания;
  4. укладка песка на подготовленное основание;
  5. трамбовка поверхности катком.

Перед трамбовкой песчаное полотно обильно смачивают водой, чтобы повысить адгезию между частицами. Преимущество песчаной загородной дороги – низкая цена строительства. Недостаток – быстрое разрушение.

Проект грунтовой дороги из щебня

Проект грунтовой дороги из щебня

Если в поселении автомобили перемещаются каждый день, а количество превышает 20 единиц в сутки, требуется более надежное покрытие. В этом случае в песок добавляют щебень, который повышает прочность и плотность полотна.

Этапы строительства загородной щебенчатой дороги:

  1. формирование основания,
  2. укладка крупнофракционной щебенки;
  3. трамбовка;
  4. укладка мелкозернистой щебенки;
  5. трамбовка.

Щебенчатые дороги прокладывают между поселениями, а также на оживленных или центральных улицах.

Проект песчано-гравийной дороги в деревне

На прилегающих к дому территориях или подъездных путях часто используют покрытие из смеси песка и гравия. Такое покрытие не рассчитано на постоянное движение автомобилей, но аккуратное передвижение одной или двух легковых машин выдержит. По характеристикам она не уступает щебенке, стоит недорого и не требует сложной техники для укладки.

Алгоритм укладки соответствует созданию щебенчатых полотен. Для формирования дороги используется смесь песка и гравия.

Недостаток покрытия – недолгий срок службы. Дорожное полотно быстро изнашивается, оно вымывается грунтовыми водами, а также при обильных осадках. Перепады температур также отрицательно сказываются на стойкости дорожного полотна.

Послойная дорога

Если необходимо построить дорогу в деревне, которая будет максимально устойчива к природным условиям и движению транспорта, формируют послойное полотно, состоящее из смеси песка и щебня.

Такие дороги встречаются в России чаще других в крупных поселениях. Проект подобной загородной дороги предназначен для умеренного движения легковых и грузовых автомобилей, покрытия не боятся перепада температур, выдерживают большое количество осадков, не вымываются талыми водами.

Технология строительства немного отличается от других алгоритмов укладки грунтового полотна:

  • формирование дорожного основания;
  • укладка нижнего песчаного слоя для дренажа и отвода грунтовых вод;
  • укладка мелкозернистого щебня для уплотнения покрытия.
Проект грунтовой дороги из щебня

Песчано-щебенчатая смесь повышает срок службы дорожного полотна. При бережной эксплуатации в соответствии с назначением покрытие сельской дороги прослужит много лет и не будет требовать капитального ремонта.

Этапы строительства дороги с низкой интенсивностью

В компании «Адора» можно заказать грунтовые дороги любого вида в Московской области. Строительные работы ведутся в соответствии с нормами СНиП и ГОСТ. В нашем распоряжении есть парк автотехники из 37 единиц, в штате работает свыше 60 специалистов, которые знают, как подобрать и сформировать прочное дорожное полотно для сельской местности.

Этапы строительства дороги с низкой интенсивностью

Укладка дороги в деревнях производится в несколько этапов:

  1. анализ участка для выбора материала и технологии;
  2. составление проекта дороги деревни;
  3. составление сметы;
  4. утверждение проектно-счетной документации;
  5. подготовительные работы;
  6. укладка дороги;
  7. благоустройство.

Узнать стоимость грунтовой дороги для поселения, а также проконсультироваться можно с нашими специалистами по телефону или по форме обратной связи на сайте.

 

Наши достижения в цифрах


10

лет на рынке

Десять лет успешной работы в асфальтировании и дорожном строительстве.

5

лет гарантии

Расширенная гарантия на наши услуги подчеркивает их высокое качество.

60+

профессионалов

Более шестидесяти квалифицированных специалистов готовы воплотить в жизнь проекты любой сложности.

1000+

выполненных проектов

Свыше тысячи успешно завершенных проектов по всей стране.

Офис Компании

Руководитель ежедневно контролирует работы на объектах, поэтому обязательно предварительно договаривайтесь о встрече.