Строительство временных дорог

Чтобы грузовой транспорт или легковые автомобили могли проезжать в объезд на период строительства дороги или подъезжать к строящемуся дому, стройплощадке, прокладывают «времянки» или временные дороги. Они строятся на определенный срок, а затем полностью демонтируются или заменяются постоянным асфальтом. Преимущество – простое, дешевое возведение дорожного полотна, которое не занимает много времени и расчитано на строительную технику.

Строительство временных дорог

Назначение временных дорог

«Времянку» задействуют при возведении зданий, разработке месторождений, обустройстве садовых товариществ или дачных поселков. Дорожное покрытие предназначено для передвижения легкового или грузового транспорта.

Преимущество «времянки» – быстрый и дешевый монтаж. Ее используют, если нет времени ждать укладки капитального асфальта.

Срок эксплуатации зависит от материала. Мы подбираем материалы для строительства технологических дорог, ориентируясь на сроки до введения капитальной автодороги.

Грунтовое покрытие технологических дорог

Грунтовые дорожные полотна предназначены для болотистой местности. Есть несколько видов грунтового покрытия, которые подбираются в зависимости от рельефа, типа почвы. Перед дорожными работами составляется проект. Точные расчеты влияют на долговечность полотна и характеристики.

Большую роль при расчетах играет глубина удаления верхнего слоя почвы, а также высота насыпи, от которой зависит возможность эксплуатации дорожного пути зимой или в период паводка. Для строительства требуется дренаж из песка или строительной крошки.

Хотите получить лучшую цену?
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом

При строительство технологических дорог используют асбест, обломки горных пород разной величины. Они повышают качество дорожного полотна и несущую способность.

На лесных массивах прокладывают грунтовые пути с деревянным настилом. Бревенчатый настил покрывают грунтом, создавая качественное дорожное полотно, выдерживающего нагрузки грузового транспорта.

На болотистых почвах древесный настил укладывают по ширине, создавая барьерный щит. Такая защита предотвращает проседание грунта, сохраняя несущую способность.

Материалы строительства временных дорог

Качество дорожного полотна зависит от используемого материала. При строительстве временных дорог используют:

  • кирпичный бой;
  • асфальтную крошку;
  • крупнофракционный щебень;
  • железобетон;
  • дерево.

Материал для «времянки» подбирают по условиям эксплуатации, назначению, типу основания, местности, сезону.

Если дорога проходит через болотистую местность, используют кирпичный бой. Пористые элементы вбирают лишнюю влагу, исключая размывание или разрушение пути.

Материалы строительства временных дорог

Для сооружения подъездной дороги к объекту строительства к строящемуся дому или дачному поселку часто используют асфальтную крошку. Это материал, который получают из остатков старого дорожного полотна. Крошка сохраняет все характеристики асфальтобетона, выдерживает высокие нагрузки, перепады температур, ультрафиолетовое воздействие. Чем больше транспорта проходит по полотну из асфальтовой крошки, тем прочнее становится дорожное полотно.

При обустройстве небольших отрезков подъездных дорог используют крупнофракционный щебень. Дешевый материал часто засыпают на подъездные пути к дачному дому или в небольших садовых товариществах. Временную дорогу на период строительства из щебня укладывают в несколько слоев. Каждый слой предварительно трамбуют. Количество слоев зависит от срока эксплуатации и условий.

Железобетон часто используют для строительства дорог на строительных площадках в городе при возведении жилых домов. Плиты подъездной дороги выдерживают высокие нагрузки от грузовой техники и не разрушаются. Монтаж подъездной дороги к объекту строительства не занимает много времени, так же, как и подготовка основания к укладке плит. Их можно использовать многократно, перемещая между строящимися объектами. Обязательно требуется основание-дренаж из песка. Его уплотняют бульдозером или катком, а затем укладывают железобетонные плиты.

 

Оставьте запрос на консультацию или выезд инженера

 

Этапы строительства технологических дорог

Этапы строительства технологических дорог

Перед началом строительных работ составляется проект. В проекте отражены все детали:

  • материал;
  • сроки эксплуатации;
  • назначение;
  • объемы работ;
  • затраты.

В нашем автопарке более 37 единиц спецтехники и 60 специалистов. Мы предоставляем технику и мастеров при заключении договора на строительство временной дороги бесплатно. Состав спецтехники зависит от материала и типа дорожного полотна. Для железобетонной дороги мы задействуем сварочные аппараты высокой производительности, а также плитовозы. Потребуется также автокран, самосвал, бульдозер, каток.

Перед строительством «времянки» необходимо провести анализ грунта, подготовить участок. С территории строительной площадки удаляется вся растительность, бугры, пни, верхний слой грунта. Для расчистки участка используется бульдозер. Ширина временной дороги для строительства зависит от потребности, вида транспорта, для которого она предназначена, количества полос.

На подготовленное основание укладывают дренаж, который необходим для укрепления полотна. Дешевым материалом, достаточным для прокладки временной дороги, будет песок. Его распределяют и выравнивают бульдозером, а затем трамбуют катком. Перед трамбовкой песчаный слой смачивают водой.

Заключительный этап строительства временных дорог – укладка верхнего дорожного покрытия. Количество слоев и технология укладки зависят от материала временной дороги. Каждый слой выравнивают катком. После укладки полотна строители убирают мусор, ставят ограничители, роют дренажные канавы (при необходимости).

Если временная дорога будет использоваться несколько сезонов, потребуется укладка геотекстиля, который используется для укрепления дорожного полотна. Для сезонной дороги дренаж не нужен.

Укладка подъездных дорог к объектам строительства в Москве и Подмосковье

Мы занимаемся комплексным строительством временных дорог и площадок с геодезическим анализом почвы, подбором дорожного покрытия с учетом сроков эксплуатации и требуемой транспортной нагрузки.

Временные дороги строятся с учетом положений ГОСТ и СНиП. Добиться соответствия регламентам можно только при использовании разрешенных материалов и спецтехники. Дорожные работы выполняют квалифицированные специалисты.

Укладка подъездных дорог к объектам строительства в Москве и Подмосковье

 

Офис Компании

Руководитель ежедневно контролирует работы на объектах, поэтому обязательно предварительно договаривайтесь о встрече.